Статьи - Чип тюнинг - Как достигаются результаты
Приветствуем всех читателей блога!Как вы думаете, насколько часто нам приходится сталкиваться с подобного рода вопросами:
-Моя машина по паспорту едет 6.4 0-100. Сколько поедет после чипа?
-В компании **** мне обещают 5.2 после прошивки, сколько поедет на вашем чипе?
-У вас на фото по замерам машина поехала 9.9, а мы на такой же намерили 7.5. Что не так с машиной?
Когда я у вас прошивался три года назад, машина ехала 12.5 100-200, а теперь 14.3 — что случилось с прошивкой?
Каждый день по несколько десятков раз. По-этому в этой статье, мы постараемся рассказать вам о том, почему некоторые автомобили едут 9.9 сек (0-100км/ч 100-200 км/ч и т.д.), другие вроде бы точно такие же 7.5, а некоторые и вовсе 6.9 сек. Как так получилось? Какие факторы на это влияют? Приоткроем тайный занавес используемых "читов" быстрых машин, рассказав о том как достигаются результаты.
Отдельно хотелось бы выделить результаты, которые достигаются за счет использования общедоступного софта. В котором производятся отключения большинства защит: отключение или серьезное загрубление показаний датчиков детонации, отключение защит по egt (температурам выхлопных газов), занижением атмосферного давления, и т.п. Такие софты калибровать намного проще. Их не нужно тонко отстраивать. Как правило их вообще не отстраивают, выдают за собственную разработку, а на самом деле получают в готовом виде за символические деньги от так называемых "европейских разработчиков". Они оправданы для первого знакомства с новым блоком управления или для быстрых результатов на соревнованиях. Но к сожалению многие их используют и для серийных автомобилей, которые эксплуатируются каждый день. В итоге мы получаем помпаж турбин, передувы, запредельные температуры на высоких продолжительных нагрузках, дерганья в переходных режимах (автомобиль адекватно едет, только при полностью открытом дросселе). Типичный пример помпаж на 2.0TSI CZPA www.drive2.ru/o/b/583247488899642143/
Предисловие
Для того, чтобы подробно описать на первый взгляд достаточно очевидные вещи (что любой замер не является какой-то константой) нам потребовалось обобщить несколько лет нашей работы, статистику по 7500 прошитым автомобилям. Нашему филиалу на ЧТК многолетний опыт участия в "гоночных" тусовках и комьюнити. Тысячи замеров нескольких сотен автомобилей, в разных конфигурациях, на разном топливе, резине, в разных погодных условиях, уклонах, загрузках и софте. Тысячи заездов, сделанных как водителем, так и оператором, на автомобилях от 200 до 600 сил. То, что Вы прочитаете ниже — лишь краткая выжимка, на написание которой потребовалось несколько месяцев. Статья довольно большая и специально разбита на две части.
ЧАСТЬ 1
АКТ 1
Жили были Ваня и Коля, которые оба купили новенькие Тигуаны 2.0TSI CZPA на 180 л.с (раз уж выше использовали этот пример). Только Ваня взял в самой топовой комплектации: с музыкой, панорамой на больших 19-х колесах и т.д., а Коля минимально доступную с этим мотором.
Так как машины пришли на таможню одной партией из различных комплектаций, в 10 машин весом 18.1 тонны, то и в СТС как у Коли, так и Ивана вписана одна и та же цифра – 1810 кг.
Вот только в реальности Колина машина весит 1750 кг, а Ванина 1840 кг, за счет тех самых перечисленных опций. Всего 90кг, скажите вы, это доли секунды – не почувствуешь.
Коля с покупки заливает бензин с октановым числом 100. Ваня не видит в этом смысла, так как на лючке бензобака написано min. RON 95, тем более, его любимая заправка находится прям перед домом, а там нету 100-го.
Минимально допустимый 95, рекомендуемый 98
В какой-то момент нашим героям становится мало 180 л.с. и они решают чипануть своих скакунов. Оба они прошиваются в одной компании, одинаковым софтом, повышающим мощность до 250 л.с.
Коля приезжай в середине Мая, на улице стоит прохладная погода: +14 С. С первого же замера, его машина практически показывает паспортный разгон от 0 до 100 км/ч – 7.9 сек и это вдвоем в салоне. После прошивки машина и вовсе показывает чудесные цифры – 6.8 сек – сказывается маленькие колеса и небогатая комплектация.
В добавок к этому Коля просит дать ему замеряться в одиночку ииии… 6.6 секунды после третей попытки показывает прибор. По логам все в порядке: откатов угла зажигания практически нет, иногда проскакивает -1, что говорит о хорошем бензине и о том, что в машине как раз обещанные 250 лошадей, может даже немногим больше.
Ваня увидев, как повалил его друг приезжает спустя месяц – на улице середина Июня, немного душновато +22. Не изменяя своим традициям, он приехал на 95-м бензине, причем как говорит он сам не простом, а фирменном — Экто. Первый замер в стоковом виде – 8.4 сек, второй 8.5 сек, третий 8.3 сек. Далее машина нагревается и показывает все хуже и хуже результаты. По логам на стоковой прошивке откаты до -5 град, сказывается 95 бензин, в купе с теплой погодой. Тем более 90 кг массы и большие колеса так же забирают доли секунды.
После прошивки машина значительно взбодрилась и смогла показать 7.5 сек вдвоем. В одиночку Ваня не стал замеряться, «потому что он не видит в этом смысла ему не для гонок». По логам после прошивки откаты остались на заводском уровне: -5, поэтому о 250 л.с. тут говорить не приходится – в лучшем случае 230 л.с.
Разница в откатах УОЗ между 95 и 100 бензином
Как мы видим уже на этом этапе начинается достаточно большая разница в динамике автомобилей, и если 0-100 км/ч у них разница менее секунды, то в дисциплине 0-200 км/ч, за счет комплектации, веса, бензина уже может достигать более 2-х секунд.
Давайте посчитаем вместе у Коли вес авто 1750 кг, мощность на 100-м бензине даже чуть выше заявленной – порядка 255 л.с. Итого: 145.7 л.с. на тонну веса + колеса меньшего веса, высоты и ширины. У Вани же за счет жирной комплектации вес 1840 кг, а благодаря 95 бензину машина не добирает 20 сил – 230 л.с. Итого: 125 л.с на тонну. Разница более 16% в энерговооруженности!
АКТ 2
Собравшись вместе, наши герои решили заехать друг с другом. Результат был вполне очевиден – более дешевый Тигуан Коли очень уверено отъезжал от Ваниного. Нельзя было сказать, что разница прям космос или он объехал его «как стоячего». Нет. Просто плавно уходил на корпус до 100 км/ч и еще на корпус до 150 км/ч.
Естественно после заезда у них обоих возникли противоречивые мысли: Ваня расстроился, ведь его, почти на 300 тыс. руб. более дорогой автомобиль, проигрывал гонку. Для себя он решил, что в следующем сезоне нужно делать «стейдж 2», в то время как Коля наоборот сделал вывод, что у него «живая тачка» и заказал себе измерительный прибор Драги. Тем более Ваню уж очень задела фраза Коли: «да у меня на стоке почти так же как твой чипованный ехал»
Прошло несколько месяцев, Ваня сделал себе шумоизоляцию (+25кг), поставил себе органайзер в багажник, постоянно возит там 10-15 кг всякой мелочевки, родные колеса ему показались жестковатыми, и чтобы не терять вид он заказал себе резину чуть повыше — вместо 255/45 – 255/50. Что конечно привело к утяжелению (+1 кг на колес) и «удлинению передач» из за больше радиуса колеса.
Коля же решил заморочиться на результат: только за последний месяц он сделал более 100 замеров 0-100 км/ч и теперь о его Тигауне были наслышаны многие: все таки вымученные им 6,3 сек до 100 км/ч на «стоке» — это один из лучших результатов среди одноклубников в вотсап чатах. А там на секундочку под сотню машин.
В какой то момент он решается на покупку кованных дисков, да дорого – почти 100 тыс. рублей комплект без резины, но оно того стоит – минус 3кг относительно заводского диска. Тем более он решил взял резину на 10мм уже и ниже штатной: вместо 235/55/18 он взял 225/50/18. Тем самым он помимо уменьшения общей массы комплекта почти на 20кг, он уменьшил сопротивление качению и радиус окружности, получил эффект укороченной главной пары, пусть и всего на несколько процентов.
Результат не заставил себя долго ждать – с первой же попытки он показал 6.5 сек, а в последующие разы смог улучшиться до почти "невероятных" 6.1 сек, тем самым получив уважение и горы внимание в тигуан-клубе.
Сошел снег, и наши герои вновь поехали прошивать свои аппараты. Оба купили интеркулеры «Вагнер», но Ваня решил остаться на родном впуске. Коля же купил фирменный впуск с сухим полиуретановым фильтром. Все повторяется вновь и сейчас уже Ванина машина за счет шумоизоляции, вещей в багажнике и еще больших колес уже не может на стейдж 1 показать даже 7.5 сек, как она делала это раньше – лучшее время перед переходом на ст2 – 7.6 сек вдвоем. Колина же машина уверенно штампует 6.3-6.4 сек вдвоем – сказывается то, что он поменял свечи на пробеге 25 тыс. км. И старается вообще не заливать 95 бензина, чтобы не сбивались адаптации по топливу.
Ване зашивают прошивку, но не взирая на большой интеркулер, «навалить» много буста и угла не получается на 95-м бензине, тем не менее удается показать 7.1 сек вдвоем. Что, учитывая вес, соответствует мощности в 250 л.с.
Коле же из-за улучшенного впуска, большого интеркулера и 100-го бензина удается добавить мощность до 285 л.с. И даже вдвоем он показывает 6.1 сек.
Тут он понимает, что идет на рекорд, выкидывает запаску, канистру масла для следующего ТО и прочее из багажника, тем самым освобождая еще 25 кг. Он дожидается прохладной погоды и выезжает за «охотой на результат». Легкие, кованные маленькие колеса, 15 литров бензина, в поисках которого он объездил 4 заправки (Октан 100.8 по исследовательскому методу в паспорте), пустая машина без всего лишнего (но салон на месте) и полируем это небольшим уклоном вниз и вот он триумф – 5.66 сек 0-100 км/ч показывает прибор.
Пример паспорта на бензин на любой АЗС, в данном случае октан 100.2
Теперь он тут главный в чате. У него самый быстрый тигуан на этом моторе в стране. Другие владельцы не имеет права ничего говорить не про комплектацию, ни про остальные «микро-читы». «Как из 6 дашь, так и поговорим» — ключевой аргумент. Победителей не судят.
На этом этапе две, казалось бы, абсолютно одинаковые машины, едут совершенно по-разному. Вес Ваниной машины с учетом шумки, сигнализации, вещей, колес – увеличился на 45 кг до 1885 кг, в то время как машина Ивана похудела за счет колес, запаски и мелкого хлама на 55 кг до 1695 кг.
Теперь разница в весе между машинами уже 190кг! Почти три пассажира, с учетом размерности колес! При этом Ванина машина показывает 250 л.с., а Колина 285 л.с. Посчитаем у Вани 250/1.885 = 132.6 л.с. на тонну. У Коли – 285/1.695 = 168.1 лс/тонну. Разница уже 26.7%, а учитывая опять же тоненькие, маленькие легкие колеса, разницу можно приравнять к 27%.
На этом этапе Коля просто «теряет» Тигуан своего друга, бросаясь фразами, что у меня на ст1 ехал быстрее чем у тебя сейчас, причём значительно.
АКТ 3
Ваня продолжает кататься без изменений, в то время как у Коля вошел в азарт. Он купил 20 л бочку 104 бензина (благо правильно отстроенный софт это позволяет) и готовится осенью ставить рекорды.
На улице высокое атмосферное давление, термометр показал +5 град, сигнализировав – пора. Он снял задние сиденья, вытащил переднее, убрал все резиновые коврики и слил всю омывайку. Тем самым скинув еще почти 75кг веса он заливает 104 бензин и начинает «раскатывать» машину – для того, чтобы ЭБУ полностью адаптировался. На этом бензине мощность уже приблизится к отметке 295 л.с. Первый замер 5.57 сек– уже рекорд, но совсем не впечатляющий. Продувка, ланч – букс, не получается.
Продувка ланч, машина цепляется и вот уже 5.23. Еще попытка, еще, еще. Машина штампует между 5.2 и 5.4 сек. Остается буквально 5л, шины разогреты, он находит место с хорошим уклоном, продувается, ланч, букс зацеп — на приборе 4.97 сек. Не каждому тигуану на моторе 220 л.с. на чипе до 320л.с. дано так поехать, а тут на 180 сильном «спорткаровские» 5 сек раскалывает.
На форумах и чатах Коля теперь эксперт №1, все что едет медленнее 6,5 сек это неедущий протез и слова не имеет. Если машина едет медленнее 7 сек это ушат, а прошивка г*вно, даже если там только пройдена обкатка и сделана всего 1 попытка замера на таком же как у него софте.
Со временем находятся единомышленники и подобные Коле энтузиасты, создающие в вотсап чатах, форумах и сайтах токсичные прослойки, пытающиеся свести цель владения автомобилем к одной конкретной дисциплине, проявляющие агрессивность и негатив как к владельцам так и другим машинам с худшей динамикой.
___________________________________________________
Во второй части мы не только рассмотрим все факторы, оказывающие влияние на получаемые результаты, но и подробно оценим величину этого влияния. Эта часть будет более скучной, но не менее полезной.
Надеемся, что первая часть вам пришлась по душе:)